Программа занятий индийскими танцами для детей второго и третьего года обучения

24.07.2017

С программой обучения индийским танцам первого года обучения вы можете ознакомиться в нашей предыдущей статье.

Программа  занятий индийскими танцами

Содержание занятий среднего уровня

В группах среднего уровня обучения занимаются участники, освоившие основную базу движений и элементов индийского танца. На этом уровне изучается более сложная программа по совершенствованию техники танца и расширению лексической базы. Программа среднего уровня включает:

  1. Изучение техники и принципов работы с аксессуарами (палочки дандия). Этот аксессуар является ключевым для работы над постановкой гуджаратского народного танца «Дандия раас». Ученицы разучивают основные ритмы для отстукивания. Работа палочками как индивидуальная, так и в паре. Позже осваивается более сложный вариант групповой работы с аксессуаром: в кругу, в восьмерке, проходка рядами.
  2. Изучение техники, базовых позиций и хореографических особенностей гуджаратского народного танца. Изучаем историю танца Дандия раас, теоретическую базу (почему танец имеет такую композицию, почему танцуется в кругу, что означают палочку в руках танцовщиц). Осваиваем шаги и характерные повороты гуджаратского танца. Поскольку в руках большую часть времени находятся аксессуары, новых хаст и позиций кистей не изучаем, но регулярно повторяем пройденный в прошлом году материал. Основной акцент делается на технику поворотов, многочисленные проходки, глубокие наклоны и приседания, освоение сложного рисунка танца и работу с аксессуарами.
  3. Ввиду наличия в танце физически тяжелых элементов, продолжаем активную работу над растяжкой и укреплением мышечного корсета (в особенности поясницы). Вводятся новые упражнения на баланс, а также упражнения в паре.

Изучаем постановку в стиле Дандия раас. В конце года  каждая группа среднего уровня под руководством преподавателей готовит отчетную постановку для ежегодного отчетного концерта.

В танце обязательно присутствует работа с аксессуарами (дандии), отбивка основных характерных ритмов, работа в парах и группе. К концу изучения танца участницы должны исполнять танец с абхинайей (артистизм, актерское мастерство), соответствующей истории танца, его традиционному стилю исполнения и тексту песни. Понимание композиции танца дополняется парной работой, построением сложных форм: круг, восьмерка, двойной разнонаправленный круг, а также умением быстро переходить между разными рисунками танца.

Такого рода танцы хорошо помогают укрепить отношения внутри группы, улучшить чувство ритма, дают хорошее ощущение пространства и способствуют развитию вестибулярного аппарата и укреплению мышц. Кроме того, отлично знакомит учащихся с многообразием индийских народных танцев, их историей и традициями.

Программа  занятий   восточными  танцами  – продвинутый уровень (3 год занятий)

Содержание занятий продвинутого уровня

На третий год обучения участники в зависимости от физического уровня группы изучают народный танец Бангру или его облегченный вариант – Болливуд с элементами бангры.

Бангра – народный танец индийского штата Пенджаб, отличается очень энергичной манерой исполнения, большим количеством прыжков, высоким темпом. Танцуют Бангру по-разному: без аксессуаров, с простыми аксессуарами (платочки), со сложными аксессуарами (посохи, специальные трещотки) или же со всеми возможными аксессуарами, разными партиями и сложным рисунком. Кроме того для Бангры характерны довольно сложные акробатические этюды: пирамида, кружение в сценке на одной ноге, элементы «чехарда». Такие движения подходят для группы с хорошим физическим развитием, без ограничений по здоровью.

В группе, где присутствуют какие-либо ограничения со стороны учащихся (по здоровью или физическим данным), изучается облегченный вариант – танец в стиле Болливуд с отдельными элементами танца бангра. В таком случае в танце удается снизить общий темп композиции, используя только наиболее узнаваемые и зрелищные движения пенджабского танца.

В любом случае общий подход к обучению схож:

  1. Изучаем основные движения пенджабского танца: прыжки, проходки, особенности движений рук и плеч. Начиная с умеренного темпа, постепенно увеличиваем темп до третьей скорости. Узнаем историю и традиции пенджабского танца и Пенджаба в целом (костюм, музыкальные особенности).
    1. Если руководитель принял решение изучать «чистую» Бангру, переходим к освоению аксессуаров. Начинаем с простых, таких как небольшие платочки, постепенно переходя к более сложным (посохи и трещотки). Работа с посохами имеет особую сложность, так как часто происходит в паре и требует слаженности, четкости и согласованности.
    2. Если выбрана упрощенная постановка в стиле Болливуд, вспоминаем азы классического индийского танца, технику рук, хасты, адаву. Начинаем изучение танца, повторяя движения бангры, которые будут включены в танец.
  2. Параллельно изучению танца выполняем упражнения на растяжку, укрепляем мышцы ног, прорабатываем низкий присед (пурнамандала) и полуприсед (ардхамандала). Тренируемся делать акробатические элементы.

В конце года ученики должны уметь воспроизвести пройденный материал в виде готового танца с необходимой абхинайей и манерой исполнения. Знать основы пенджабского танца и костюма.

Бангра прекрасно тренирует и развивает мышцы и дыхательную систему, увеличивает выносливость.


Программа занятий по цыганским танцам для взрослых
Программа занятий по индийскому танцу – начальный уровень (1 год занятий)

Амрита - ансамбль восточного и цыганского танца